Настройка самой игры Counter-strike 1.6 - Основные команды,влияющие на пинг + полезные команды,так или иначе влияющие на игру.
Т.к. пинг в кс-это один из основных параметров,влияющих на нашу стрельбу,то начну обзор с того,как его оптимизировать до приемлимого значения.Большинство из нас знает или хотя бы догадывается,что пинг - это время, затраченное на передачу запроса от клиента к серверу и обратно.Чем это значение меньше,тем быстрее у нас обновляется картинка на экране + меньше пакетов теряется вникуда(особенно на стрельбе отражается при большом пинге,когда часть пуль просто не долетает до цели).
Чтобы понять какой у вас действительно пинг,нужно в консоле прописать Net_graph 3(1,2 по желанию-меняется местоположение),т.к. в таблице статистики пинг обновляется не так быстро + с net_graph мы можем сразу видеть Loss и choke параметры.Loss показывает потерю пакетов(с увеличением лосс все больше ваших выстрелов не будут доходить в цели,т.к. сервер их просто незарегистрирует),Choke-это параметр,связанный с сервером,показывает сколько пакетов обработать сервер не смог.Поэтому для каждого сервера нужно находить свои значения настройки рейтов.Об оптимизации пинга и настройки его под сервер мы поговорим.
Очень важным является фактор стабильности соединения.Стабильный пинг 40 лучше,чем скачки с 20 до 40.Это очень важный момент,т.к чем больше скачки,тем больше loss,а этот высокий параметр в кс очень уж игру портит.Частично пинг связан с фпс.Как повысить фпс я писал в мануале по настройке видеокарты с выключением вертикальной синхронизации.Это самый первый шаг к хорошему пингу ).
Я не буду рассматривать улучшение соединения до сервера с помощью прописывания прямых маршрутов до него через коммандную строку,смену плохого провайдера на хороший и тд.Речь пойдет только о настройках кс.
Существуют 4 основные консольные команды,которые влияют на пинг непосредственно : rate,cl_rate,cl_updaterate,cl_cmdrate.2ой параметр стараются особо не трогать,т.к. он особо изменений не принесет,главное,чтобы по дефолту он cl_rate имел параметр 9999.
Итого у нас осталось 3 параметра,которыми мы будем манипулировать во благо комфортной игры =) Особенно актуально для Вортекса,когда сервер переехал на московский хостинг...
rate - количество переданной информации за 1 секунду в байтах.Выше 25000 ставить не стоит.Максимальное значение при желании можно высчитать,исходя из своей скорости интернет-соединения.Меньше 7500 лучше не ставить,т.к. физика игры может измениться не в лучшую сторону.
cl_updaterate - принимаемое количество пакетов информации в течении 1 секунды.
cl_cmdrate - передаваемое количество пакетов информации в течении 1 секунды.
Для игры на лане последние 2 параметра поднимают до максимума-100,101.Для онлайна же такие высокие значения могут привести к завышенному пингу.В идеале,чем сервер дальше,тем значение должно быть меньше,т.к сервер просто не сможет обработать все ваши 100 пакетов без потерь,а потери-это Loss и все так же стрельба вникуда.Да и время обработки этих пакетов отражается в итоге на пинге.Проверьте сами-поставьте значения сперва на 101,а затем на 35,45 к примеру.Разница будет неприменно )Значения лучше подбирать одинаковые,ну или 2ой параметр может быть чуть побольше первого.Наоборот делать не стоит.
Но я не случайно говорил именно об 3х параметрах в совокупности.Для достижения наилучшего и стабильного пинга они должны быть равными по своему диапозону,т.е Если мы ставим rate 20000,то это 4/5 максимума значения => мы должны поставить 4/5 максимума и для Updaterate c cmdrate,т.е. значение 80(для тех,у кого с математикой совсем туго 4/5 * 100=80 =)) ).Получаем такие значения,но это лишь пример,они могут быть и меньше,особенно при далеком расположении хостинга.Нужно посидеть и понастраивать в консоле,зато потом игра станет комфортнее и пинг не будет так сильно угнетать =)
Отдельно общещал затронуть режим разработчика.Запускается он прописью в ярлыке параметра -Dev.При заходе в игру сразу увидите изменение цвета консоли.Этот режим примечателен только для обладателей мощных ПК.Остальным можно даже не пытаться.Позволяет увеличить фпс до 1000.А к сожалению,а мб и к счастью в кс в движке заложена связь фпс с пингом и этим можно воспользоваться,выйграв нужные милисикунды пинга.Для обладателей слабеньких ПК ситуация с пингом и фпс противоположна-чем фпс больше,тем загрузка на комп больше и пинг,соответсвенно,тоже.Поэтому советую посмотреть в консоле изменение пинга в зависимости от фпс и вручную fps_max менять от 100 до 60 с интервалом секунд в 5,чтобы сервер обновить успел всю инфу.
Всё это мелочи,но в совокупности мелочи и делают игру приятнее.Надеюсь,что кому-то это пригодится и кто-то действительно начнет играть комфортнее,разобравшись с игровыми настройками пинга.Всем удачи.
P.S:Орфографию и пунктуацию опять не правил ) Влооом )
Отредактировано hyper (26 Апр 2012 21:53:13)